В этой статье мы рассмотрим 7 основных трендов, которые будут наблюдаться в сфере Human Resources в 2019 году.
Итак, что нового и какие тенденции в HR отделах западных и отечественных компаний?
1. Персонализация в HR
В 2019 отдел по работе с персоналом будет уделять все больше внимания персонализации. Человеческий фактор, анализ данных и наблюдения за развитием сотрудника внутри компании помогут HR решить задачу удовлетворения индивидуальных потребностей.
Talent management может помочь компании в управлении потенциалом.
Каждый сотрудник является носителем уникальных свойств и данных. Персонализация определяет модели поведения среди сотрудников. Учитывая сходства и различия, сотрудники могут быть сегментированы. Эта сегментация позволяет руководителям отдела кадров эффективно внедрять программы благополучия сотрудников. Руководители могут реализовывать идеи, которые будут актуальными и важными в коллективе, а не подражать примерам других компаний.
Например, полис добровольного медицинского страхования или индивидуальный бонус могут значительно повысить лояльность и вовлеченность персонала в компании.
Еще один пример персонализации из опыта западных компаний, это ее постепенное внедрение в процесс адаптации новых сотрудников. Поиск ответа на вопрос: «Что мы можем узнать от новых сотрудников, которые начинают работать в организации?» Вместо вопроса: «Что новый сотрудник должен узнать, когда начинает работать в организации?»
2. Опыт Сотрудника на рабочем месте
Eurostat подсчитал, что почти 662 000 украинцев получили вид на жительство в ЕС в 2017 году. Миграция из Украины — это ярко выраженная трудовая миграция.
Битва за таланты и дефицит кадров ведут к тому, что компаниям все сложнее найти кандидата. Рекрутеры сталкиваются с трудностями в привлечении кандидатов, которые соответствуют требованиям. Особенно, если должностные инструкции требуют «единорогов».
В маркетинге есть такое понятие, как Customer Journey Map. Тренд в HR индустрии — Employee Journey Map.
Что такое Employee Journey Map?
Многие компании перенимают опыт создания Customer Experience и создают Workplace Experience. Опыт кандидата должен анализироваться и оцениваться как опыт клиента.
Опыт работы с клиентами (CX), начнет адаптироваться к опыту на рабочем месте (WX), чтобы минимизировать трудные моменты для работников.
Опыт работника должен соответствовать его ожиданиям.
Например, компания Google – обладатель награды ‘Best Company Culture’ Award, особое внимание уделяет опыту сотрудника на рабочем месте.
3. Искусственный интеллект, машинное обучение, робототехника и автоматизация
Все идут в цифровые технологии или создают их. Диджитализация в сфере HR все также в тренде, как и в прошлом году.
Автоматизация первичного отбора кандидатов, собеседования с ботами, использование Big Data. Подробнее в нашей статье о трендах 2018 года
4. Blind Hiring – Технология слепого найма
Уже слышали о таком?
В недавнем исследовании представители Торонтского и Стєнфордского университетов, определили, что резюме с традиционно мужскими именами на 40% чаще получали запрос на собеседование, чем идентичные резюме с «женскими» именами.
Исследование предполагает, что расовые и гендерные предубеждения могут влиять на прием на работу, проведение собеседований, справедливую оплату труда, карьерный рост и тому подобное.
Для того, чтобы избежать сексизма, расизма, возврастной дискриминации и классизма во время процесса найма, персонал отдела кадров может использовать различные инструменты найма, отбора кандидатов, проведения собеседований и оценки. Некоторые решения фокусируются на редактировании информации, такой как пол, раса, этническая принадлежность или образование, в процессе сканирования резюме и собеседования, выделяя вместо этого навыки работы и опыт.
HR персонал увеличит использование слепой технологии приема на работу в 2019 году, чтобы искоренить бессознательную предвзятость из процесса найма на работу. Эти решения позволят расширить пул кандидатов, включив в него квалифицированные кадры, которые могли не учитываться ранее.
5. Вовлечение
Сотрудники отдела кадров продолжают стремиться увеличить вовлечение сотрудников компании. Есть предположения, что компании увеличат свои расходы на вовлечение сотрудников на 45% в 2019 году. Вовлечение – это степень эмоциональной связи, участия и приверженности сотрудника. Когда сотрудник чувствует, что его ценят, растет его преданность и энтузиазм в отношении своей работы, коллег и компании. Это, в свою очередь, увеличивает удержание сотрудников и производительность.
В нашем блоге ранее была опубликована статья о Геймификации, как методе увеличения вовлечения сотрудников. А также, Как мотивировать персонал.
6. Upskilling – обучение сотрудников дополнительным навыкам
Компании все больше инвестируют в обучение персонала. Например, в нашей компании Страховой адвокат до 10% годового дохода идет на обучение и развитие навыков сотрудников.
Большая часть усилий бизнеса будет заключаться в инвестировании в навыки IT, такие как дизайнерское мышление, использование технологий, коллаборация и коммуникация.
Обучение кардинально изменится с помощью инструментов электронного обучения. Компании все активнее используют массовые открытые онлайн-курсы. Тренинги, которые отрывают коллектив от работы на несколько дней, становятся все менее популярными.
7. Коучинг. HR – это о людях
И о коучинге.
Сегодня наши лидеры и руководители должны быть хорошими коучами. Сотрудники должны нести ответственность за свое развитие. А топ менеджер направлять, мотивировать и помогать им в этом. С таким руководителем сотрудник будут достигать больше целей, ценить свои победы и поддержку на рабочем месте.
И не напрасно. Например, согласно исследованиям The Point онлайн-журнала сайта rabota.ua, 59% сотрудников готовы уволиться из-за плохого начальника.
Больше об инструментах коучинга вы можете прочитать здесь.