Украинские компании все чаще используют геймификацию не только для повышения лояльности клиентов, но и для мотивации и вовлечения сотрудников.
В этой статье мы рассмотрим один из главных трендов 2019-2020 годов. Разберем пять приемов популярного инструмента для HR менеджеров.
Геймификация. ТОП-5 приемов
Но для начала разберемся,
что такое геймификация?
По определению википедии, геймификация — использование игровых практик и механизмов в неигровом контексте. Инструмент позволяет привлекать пользователей к решению проблем. Метод была изучен и исследован в некоторых областях:
- взаимодействие с клиентами
- выполнение физических упражнений
- возврат инвестиций
- качество данных
- пунктуальность
- обучение
Большинство исследований по игрофикации показали положительные тенденции.
Геймификацию можно применять как технику мотивации поведения. Переносить алгоритмы из традиционных и социальных игр в неигровую среду.
Эффективная программа геймификации на самом деле больше похожа на программу лояльности, обновленную для достижения реальных бизнес-целей. Интересный способ поощрения участия и вовлечения сотрудников в различных задачах – это превратить их в игру. Например, участие в оздоровительных инициативах.
Рассмотрим примеры, как можно применить игровые практики в компании.
Дуели и чекпойнты
Некоторые задачи можно перевести в формат соревнования, состязания.
- Кто найдет больше ошибок в коде?
- Кто проведет больше встреч с клиентами?
- Какой отдел лучше справится с задачей?
- Кто станет «Сотрудником месяца» и получит ценный подарок?
Интересный и необычный формат — битва с боссами.
Накопление
Выполненная задача на рабочем месте может принести баллы, бейджи и бонусы точно также, как и в компьютерных играх.
Сотрудники могут присваивать баллы друг другу. Либо оценки могут зачисляться при решении вопроса.
Квесты и викторины
Профессиональные квесты, викторины на знание истории компании, психологические тесты, головоломки и задачки.
Здесь может быть множество вариантов, как заинтересовать сотрудников и повысить лояльность.
Командообразующие игры
Помогут коллективу больше прислушиваться друг к другу, раскрыть межличностные симпатии и установить неформальные связи. В игровой форме команда формирует навыки совместной работы и коллективного решения задач.
Обучающие программы для сотрудников
Новых сотрудников можно также знакомить с компанией при помощи игрофикации. Онлайн-тесты, квесты и бейджи за успеваемость в обучении вовлекут сотрудника быстрее, чем текст в документе word.
Игровые практики можно использовать и для профессиональных тренингов для команды.
Одно из главных правил геймификации — четкие и понятные условия.
Призом здесь может быть что угодно: денежные бонусы, билет в кино, корпоративные сувениры, книги или помощь благотворительным проектам.
Пробуйте новые инструменты в компании. Мотивируйте сотрудников, замеряйте и анализируйте результаты. Ваша команда будет вам благодарна.