Новые правила для «скорой»: приедет или не приедет

28 июля 2020
Новые правила для «скорой»: приедет или не приедет

В Министерстве приняли решение для оптимизации оказания экстренной медицинской помощи.

Вводятся четыре категории срочности вызовов скорой помощи и алгоритмов реагирования на них.

«На этапе реформирования отрасли мы отметили, что две трети пациентов не получают вовремя оказание помощи бригадой. Из общего количества вызовов, а это 6,8 млн, 4,7 являются несвоевременными », – во время брифинга сообщила первый заместитель министра здравоохранения Ирина Садовьяк.

 

Вызовы экстренной медицинсокой помощи разделены на четыре категории:

  • Категория 1 – это критическое состояние больного, требует немедленного реагирования, вмешательства или реанимационных мероприятий. «Скорая» приедет меньше чем за 10 минут.
  • Категория 2 – экстренный вызов, к которому относятся потенциально серьезные состояния, могут требовать быстрой оценки, неотложной помощи на месте или неотложной транспортировки. «Скорая» приедет меньше чем за 20 минут.
  • Категория 3 – не экстренные состояния, которые не несут угрозы для жизни и здоровья пациента, например, обострение хронических заболеваний. Эти вызовы будут направлены на первичное звено, а при возможности на вызов поедет бригада, не задействованная на вызовах для предыдущих категорий.
  • Категория 4 – непрофильные вызовы. «Скорая» не приезжает, пациент может получить консультацию по телефону, или его направят к семейному врачу.
Берегите свое здоровье и не забывайте о страховой защите.