Согласно исследованиям Gallup и MetLife, за два года пандемии уровень выгорания на работе достиг рекордно высокого уровня.
Однако наибольшая проблема выгорания является именно среди менеджеров, особенно менеджеров из поколения миллениалов.
Эмоциональное выгорание на работе
Всего за год уровень выгорания среди менеджеров увеличился на 8%. С 27% в 2020 году до 35% в 2021 году.
Именно менеджеры поколения миллениалов больше жаловались на усталость и стресс на рабочем месте. 42% опрошенных отметили, что испытывают проблемы с эмоциональным состоянием.
Поколение Z: 34% опрошенных говорили о выгорании.
Поколение Х — 27%, бэби-бумеры — 21% принявших участие в исследовании специалистов.
Что означает эмоциональное выгорание?
Выгорание – это состояние эмоционального истощения. Его вызывает продолжительный стресс.
Термин профессионального выгорания ввел в психологию американский психиатр Герберт Фрейденбергер в 1974 году. В те годы у него была частная практика в Нью Йорке в Верхнем Ист-Сайде. Многие его клиенты были успешными людьми. При этом они страдали от безразличия и ненависти к своей работе.
Он сравнивал состояние «выгоревшего» человека со сгоревшим домом.
Основными признаками выгорания считают ощущение усталости, измученности, снижение продуктивности и цинизм по отношению к своему делу и окружающим.
По мнению известного психолога Виктора Бойко, «эмоциональное выгорание, это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия».
Это не просто психическое состояние, а болезнь, которая сказывается на всём организме.
Какие причины стресса?
- трудности с заполнением открытых вакансий;
- приходится тратить на работу больше времени, чтобы выполнять ежедневные обязанности;
- отсутствие поддержки, четкой коммуникации со стороны руководства;
- неуправляемая рабочая нагрузка.
Лучшие показатели эмоционального состояния среди менеджеров имеют работодатели с широким набором льгот, например страхование. Согласно исследованию, уровень выгорания в таких компаниях ниже.
Каких инструментов не хватает менеджерам-миллениалам:
- 82% руководителей хотели бы проходить больше тренингов по управлению персоналом;
- 74% руководителей хотели бы получить больше тренингов по управлению гибридными и удаленными командами;
- 78% хотели бы получить больше поддержки в борьбе со стрессом;
- 74% считают необходимым получить инструктаж по решению деликатных вопросов на рабочем месте, таких как равенство, инклюзивность и социальная справедливость.
Отчет Metlife указывает, что менеджеры-миллениалы сыграли ключевую роль в создании культуры высокой производительности труда в 2021 году, поскольку их сотрудники были на 58% производительнее работников, управляемых представителями других поколений.
Как предотвратить? Как справиться с выгоранием?
Будьте добрее к себе и объективнее к своим возможностям.
Не пытайтесь достичь всего и сразу.
Если вы столкнулись с синдромом выгорания, прежде всего, нужно взять паузу: короткий или длинный отпуск.
Постарайтесь выявить факторы, которые заводят в тупик и вызывают больше всего стресса. Возможно, стоит бороться с синдромом самозванца или перфекционизмом.
Также могут помочь группы поддержки, тренинги и психотерапия.
Перераспределите обязанности. Организуйте рабочий процесс.
Следите за work-life balance.
Обязательно выделите время на любимые занятия.
Распределяйте и рассчитывайте свои нагрузки обдуманно. Учитывайте свои возможности. Не забывайте следить за информационной гигиеной. И обязательно наблюдайте за своим состоянием.